«Вархаммер».

III.

 

 

 

Утром последнего дня игры мы опять услышали трубные звуки. Это бистмены с гхорнитами в который раз атаковали Гензелькирхен. Каким-то образом им удалось захватить город, однако они были выбиты подошедшей из Брейнхолла имперской армией.

 

 

 

Наша нежить тоже начала собираться на свой последний бой. Питерцев оказалось человек двадцать, да еще я уговорил присоединиться к движухе тройку бистменов и пару игротехов из Дракенфельса. И сам впервые надел свои железки, решив, что пришла пора моему персонажу расстаться с жизнью.

К Гензелькирхену вели две дороги. Накануне мы шли мимо мастерки, но теперь я присоветовал двинуться мимо гоблинятника. Во-первых, из-за гоблинского разбоя там было меньше случайных прохожих, которые могли поднять тревогу. Во вторых, дорога выводила непосредственно к штурмовой стене (раз уж шлагбаум стал нештурмовым). В третьих, предполагалось присоединить гобло к армии нежити (поскольку боевка по хитам, количество очень даже имело значение).

Вдруг я осознал, что обронил где-то кольчужную рукавицу во время одного из привалов и быстренько отправился по дороге на поиски. А когда нашел, то движуха уже закончилась. Оказывается, большое войско ымперцев, усиленное гномами, двигалось штурмовать гоблинятник, и прямо напротив его столкнулось с нашей нежитью. Та, радостно атаковала и... была вся выбита (благодаря то ли численному перевесу противника, то ли его читерству, то ли огнестрелу). В выигрыше остались гоблины, которых наши зомби второй раз помешали вынести.

Ваш покорный слуга был глубоко огорчен. Ведь это была именно моя идея - идти мимо гобла. Не принял в расчет логистику! А двинулись бы мы другой дорогой - разминулись бы с имперской армией и пришли бы в слабоохраняемый Гензелькирхен!

Но респаунд у нежити был коротким, и, отдохнув маленько (несмотря на предстоящий вечером бугурт) стала готовиться к последнему броску.

Набралось всего несколько человек - кажется, четверо из "Русской дружины", один боец из "Ледунга", две девушки, дракон со сломанным пальцем и я. Мы шли убиваться апстену.

Проходя мимо трактира, я потряс в воздухе мечом на виду у моих знакомых из компании шерифа со "Сказок" (чтобы, увидев меня среди атакующих, те не стали присоединяться к защитникам города). Затем, на виду у ребят, с которыми я играл на "Ведьмаке", проорал: "Я великий Каэдвен" (с той же целью).

Придя к бретонским воротам, мы с удивлением обнаружили, что защитников как-то маловато. Видимо, имперская армия еще не вернулась в город.

Но и бретонцев почти не было.

Позже я узнал, что мастера решили передать весь ГК Империи. Бретонскую охрану стены это так возмутило, что она сломала ворота, и покинула крепость. "Уж лучше нежить, чем прокурор" - поведала мне после красавица - супруга начальника охраны.

Один из знакомых стражей все же оставался на посту и попытался удержать ворота, но Гидаспов сотоварищи вынесли их с плеча. Так что тот бедняга был отброшен и поранился о торчащие с внутренней стороны стены гвозди (гвозди-то загибать надо).

Против всякого ожидания, мы вошли в Гензелькирхен.

В городе началась легкая паника. "Литва пришла!" - завопил кто-то при виде доспехов Гидаспова и Пантера :)

Дабы не повторять вчерашние ошибки бистменов, мы поднялись по пандусу с внутренней стороны, и прирубили всю имперскую охрану (огнестрелы у них отчего-то не заряжены оказались). В угол башни забился местный гензелькирхенский шериф. Он упросил его пощадить, так как еще вчера перешел на сторону Хаоса (что было правдой, хотя пользы и никакой не принес).

Далее наша братия строем ходила по улицам города, время от времени из кабаков выбегали люди с саблями и шпагами, и убивались о наши щиты. Какие-то трое жрецов Сигмара пытались скастовать заклинание, но я подскочил к ним и нанес каждому по три удара мечом.

Еще человека два-три с палашами укрылись в кабаке. Крича, что это небоевая зона. Ну, пусть их.

В общем, враги закончились (безоружных девушек никто не трогал).

Вдруг, из лавки выскочил давешний жрец в рясе, и взорвал какой-то пистончик, крича: "Я уничтожил нежить!".

Я поинтересовался, как он это мог сделать, коль скоро был зарублен. Жрец начал говорить, что он отполз раненый и затем исцелился. Это выглядело безбожным ролевым читерством, но мастера поддержали жулика.

Однако мы с драконом возразили, что нас заклинание не может затрагивать. Тогда из кабака вышли те трое саблистов.

И это выглядело читерством, поскольку кабак сделан небоевой зоной для того, чтобы люди могли там спокойно попить-поесть, а не отсиживаться во время штурма.

В довершение прочих прелестей, когда мы с Драконом двинулись на супостатов, из дверей винной лавки снова выскочили монахи и настучали по нашим спинам своими ковыряльниками.

Ну, пусть считают, что они победили.

Мы же вернулись в Дракенфельс вполне довольными.

 

После «постигрового парада», петербургские клубы «Русская дружина», «Угорт» и «Ледунг» (всего 12 человек) организовали традиционный бугурт, который я бы назвал «Питер против остальных». К сожалению, из полутора сотен рыцарей, в мероприятии с противоположной стороны приняло участие порядка 15 человек.

 

 

Первый бой Петербург выиграл (на поле боя «живыми» осталось четыре питерских бойца).

Во время второго бугурта произошло небольшое ЧП. Какой-то «берсерк» с голым торсом, неожиданно выскочив из толпы зрителей, стал быть мечом Пантера (РД) по голове. Пантер стоически переносил это, понимая, что ответный удар по незащищенному противнику может оказаться для последнего фатальным. С большим трудом, Алексей Гидаспов успокоил буйного викинга. Пока шло разбирательство, противная сторона кое-что успела (на ногах осталось по одному человеку с каждой стороны).

Третий и последний бугурт «Русская дружина», «Угорт» и «Ледунг» выиграли практически «всухую» (положив всех противников и оставшись на ногах вдесятером).

 

Общее фото участников бугурта.

 

PsОбщие впечатления от «Вархаммера». Для тех игроков, что приехали в мегакрутых костюмах, желая пофестивалисть всласть, игру можно назвать удавшейся.

 

 

 

 

 

 

 

PsДля любителей отыгрыша не все так однозначно. Тем не менее, многие остались довольны – например, мой добрый знакомый, имперский прокурор с удовольствием оторвался на аппаратных интригах.

 

 

Но любителям боевки и стратегии радоваться особо нечему. «Вархаммер» мне как-то очень напомнил советский пионерлагерь (с поправкой на идеологию и антураж), с бдительными воспитателями и пионервожатыми.

Еще он напомнил игру в солдатики, которую мастера вели сами с собой (с заранее предполагаемым результатом). «Стоп-тайм! Так вы ребята отойдите сюда, ты туда, а эти – стойте там. Теперь начали, сначала ты, затем вы…».

 

Как по моему скромному разумению, следовало бы организовывать игры с боевкой?

 

I. Убираем магию. С двумя исключениями:

А) оставить лекарей, по внятным правилам восстанавливающих хиты (причем, на эти роли брать исключительно девушек J);

Б) на большом полигоне ввести «телепатическую связь» по рации.

II. Делаем локации по странам: Русь, Викинги, Франция, Германия, Англия, Италия, Золотая Орда Рим и пр. Строим крепости в каждой из них. Крепости штурмуемые. Если до истечения боевого времени сторона не отобьет взятую крепость – она считается расформированной.

III. Распределяем хиты. Здесь все по традиции (шлем добавляет 1 хит, руки/ноги – 1, доспех два). С одной новацией – известные в реконструкции люди получают дополнительные хиты (типа, прокачанные бойцы).

Впрочем, перед сражением, можно (с согласия сторон) провести бесхитовый поединок богатырей (навроде Пересвета с Челубеем), начислив за него победителю какие-то бонусы.

Небоевые персонажи уместны. Это, как уже говорилось: лекари, менестрели, разведчики, дипломаты, придворные дамы и пр.

IV. Экономика сводится к занятию и удержанию в течение определенного времени конкретных точек на полигоне («источники ресурсов»), за что на локацию начисляются игровые деньги.

V. Деньги эти можно проесть и пропить в кабаке, пригласить менестрелей и так далее. А можно – нанимать воинов из мертвяка. То есть такую халяву, когда убитые противники через полтора часа снова в строю и выходят против своих победителей, необходимо исключить. Своих бойцов можно выкупать. А можно выкупать и чужих.

Буде «покойники» категорически не соглашаются наниматься «на сторону», а своя локация их не в состоянии освободить до определенного срока (безденежье), они идут просто в «разбойники».

Как-то так.

 

Алексей Фанталов.

 

РИ "Опустошенные страхом".

Карта сайта